Как правильно ликвидировать ООО?

31 мая 2021 г.

Процесс ликвидации ООО представляет собой комплекс последовательно проводимых мер, направленный на прекращение деятельности юридического лица без права перехода его к правопреемникам. Необходимость изучения правовых документов, материальные и временные затраты значительно затрудняют данный процесс, поэтому большинство предпринимателей предпочитает доверить его профессионалам.

Специалисты АО «Kronwerk» помогут быстро и грамотно собрать необходимый пакет документ, подать их в соответствующие органы и получить разрешение на ликвидацию ООО.

Подготовительный этап

За 2 месяца до начала процесса ликвидации руководство компании обязано сообщить своим работникам о факте их увольнения и выплатить выходное пособие в размере месячного оклада. Если при расторжении трудовых договоров возникли конфликтные ситуации, то они должны быть разрешены в рабочем или судебном порядке до начала процедуры ликвидации ООО.

Параллельно необходимо поставить органы службы занятости в известность о количестве сокращенных рабочих мест.

Решение о начале процесса по закрытию ООО должно быть принято на общем собрании учредителей, в ходе которого составляется протокол заседания. Обязательными пунктами в нем являются:

  • состав комиссии по ликвидации с указаниями полномочий каждого члена общества;
  • порядок закрытия;
  • сроки проведения процедуры.

Под протоколом должны стоять подписи не менее 3/4 сотрудников ООО.

План закрытия

План ликвидации предприятия регламентируется законодательством Украины и включает в себя следующие этапы:

  • создание ликвидационной комиссии;
  • распространение информации о закрытии в официальном органе прессы;
  • извещение кредиторов;
  • составление сметы о наличии доходов, банковских кредитов и задолженностей государству;
  • оценка имущества компании;
  • составление документа о финансовом положении предприятия на момент ликвидации, подписанное руководителями и соучредителями ООО;
  • уведомление государственных инстанций о принятом решении.

Подача документов государственному регистратору

На следующем этапе необходимо подать государственному регистратору пакт следующих документов:

  • экземпляр оригинала или заверенную нотариусом копию протокола заседания;
  • документ о регистрации компании;
  • квитанция об оплате объявления о ликвидации, размещенного в официальном печатном органе.

Объявление о ликвидации компании должно быть размещено не позднее трехдневного срока.

Обращение в налоговую службу

Следующий этап — подача заявления в налоговую службу с прошением о проведении аудиторской проверки. 

Предоставляемые документы:

  • заявление представителя ООО (Ф. 8);
  • справка Ф. 4;
  • ксерокопия решения о ликвидации;
  • ксерокопия протокола заседания о создании комиссии;
  • ведомость о внесении предприятия в реестр о закрытии, выданная государственным регистратором;
  • отчет о финансовом положении компании. 

Приятие документов в работу осуществляется представителями фискальной службы только при отсутствии у ликвидируемого юридического лица задолженностей по уплате налогов. Об этом выдается справка, действующая в течение одного календарного месяца с момента ее оформления.

Исполнение обязательств перед соучредителями и кредиторами

Если фонд предприятия не позволяет полностью рассчитаться с кредиторами на начальном этапе закрытия, то следует оформить юридическое соглашение, о котором указывается в протоколе заседания о ликвидации.

Расчет с соучредителями проводится после продажи активов компании, согласно их корпоративным правам.

Также необходимо выплатить или взыскать долги по дебету.

Компания имеет право оставить в банке открытый счет, необходимый ей для проведения процедуры ликвидации. С этой целью следует предоставить документы:

  • нотариально заверенная копия решения о закрытии ООО;
  • нотариально заверенный документ с образцами подписей всех соучредителей предприятия.

Завершающие этапы ликвидации

Далее комиссия по ликвидации подает заявления о снятии предприятия с учета в пенсионном фонде, фонде социального страхования и других организациях, имеющих отношение к деятельности предприятия. Сроки исполнения данной процедуры составляют 10 дней с момента принятия решения о закрытии.

После получения решения о ликвидации компании в налоговой службе необходимо:

  • предоставить ликвидационную смету в государственную регистрационную службу для подписи;
  • аннулировать и сдать реквизиты юридического лица в органы внутренних дел;
  • оформить комиссионный акт о ликвидации ООО;
  • сдать документацию в архив;
  • получить на руки справку, подтверждающую ликвидацию компании.

Завершающим пунктом процесса является подача в государственную регистрационную комиссию пакета документов: 

  • справка об отсутствии долгов перед госучреждениями;
  • справка, подтверждающая передачу документов предприятия в архив;
  • акт, включающий ликвидационный баланс компании на период закрытия, составленный членами комиссии по ликвидации;
  • оригиналы уставных документов.

После прохождения всех этапов закрытия ООО, его руководителю выдается справка о ликвидации. 
Для тех, кто ценит свое время и привык доверять профессионалам, адвокатское объединение «Kronwerk» предлагает услуги по ликвидации предприятия. Мы ценим нашу репутацию и репутацию наших клиентов, поэтому гарантируем законность всех предоставляемых услуг и качество их выполнения.

Читайте также...

Закажите Вашу приватную консультацию

Оставьте свои данные, опишите вопрос и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для записи на консультацию