Процесс ликвидации ООО представляет собой комплекс последовательно проводимых мер, направленный на прекращение деятельности юридического лица без права перехода его к правопреемникам. Необходимость изучения правовых документов, материальные и временные затраты значительно затрудняют данный процесс, поэтому большинство предпринимателей предпочитает доверить его профессионалам.
Специалисты АО «Kronwerk» помогут быстро и грамотно собрать необходимый пакет документ, подать их в соответствующие органы и получить разрешение на ликвидацию ООО.
Подготовительный этап
За 2 месяца до начала процесса ликвидации руководство компании обязано сообщить своим работникам о факте их увольнения и выплатить выходное пособие в размере месячного оклада. Если при расторжении трудовых договоров возникли конфликтные ситуации, то они должны быть разрешены в рабочем или судебном порядке до начала процедуры ликвидации ООО.
Параллельно необходимо поставить органы службы занятости в известность о количестве сокращенных рабочих мест.
Решение о начале процесса по закрытию ООО должно быть принято на общем собрании учредителей, в ходе которого составляется протокол заседания. Обязательными пунктами в нем являются:
- состав комиссии по ликвидации с указаниями полномочий каждого члена общества;
- порядок закрытия;
- сроки проведения процедуры.
Под протоколом должны стоять подписи не менее 3/4 сотрудников ООО.
План закрытия
План ликвидации предприятия регламентируется законодательством Украины и включает в себя следующие этапы:
- создание ликвидационной комиссии;
- распространение информации о закрытии в официальном органе прессы;
- извещение кредиторов;
- составление сметы о наличии доходов, банковских кредитов и задолженностей государству;
- оценка имущества компании;
- составление документа о финансовом положении предприятия на момент ликвидации, подписанное руководителями и соучредителями ООО;
- уведомление государственных инстанций о принятом решении.
Подача документов государственному регистратору
На следующем этапе необходимо подать государственному регистратору пакт следующих документов:
- экземпляр оригинала или заверенную нотариусом копию протокола заседания;
- документ о регистрации компании;
- квитанция об оплате объявления о ликвидации, размещенного в официальном печатном органе.
Объявление о ликвидации компании должно быть размещено не позднее трехдневного срока.
Обращение в налоговую службу
Следующий этап — подача заявления в налоговую службу с прошением о проведении аудиторской проверки.
Предоставляемые документы:
- заявление представителя ООО (Ф. 8);
- справка Ф. 4;
- ксерокопия решения о ликвидации;
- ксерокопия протокола заседания о создании комиссии;
- ведомость о внесении предприятия в реестр о закрытии, выданная государственным регистратором;
- отчет о финансовом положении компании.
Приятие документов в работу осуществляется представителями фискальной службы только при отсутствии у ликвидируемого юридического лица задолженностей по уплате налогов. Об этом выдается справка, действующая в течение одного календарного месяца с момента ее оформления.
Исполнение обязательств перед соучредителями и кредиторами
Если фонд предприятия не позволяет полностью рассчитаться с кредиторами на начальном этапе закрытия, то следует оформить юридическое соглашение, о котором указывается в протоколе заседания о ликвидации.
Расчет с соучредителями проводится после продажи активов компании, согласно их корпоративным правам.
Также необходимо выплатить или взыскать долги по дебету.
Компания имеет право оставить в банке открытый счет, необходимый ей для проведения процедуры ликвидации. С этой целью следует предоставить документы:
- нотариально заверенная копия решения о закрытии ООО;
- нотариально заверенный документ с образцами подписей всех соучредителей предприятия.
Завершающие этапы ликвидации
Далее комиссия по ликвидации подает заявления о снятии предприятия с учета в пенсионном фонде, фонде социального страхования и других организациях, имеющих отношение к деятельности предприятия. Сроки исполнения данной процедуры составляют 10 дней с момента принятия решения о закрытии.
После получения решения о ликвидации компании в налоговой службе необходимо:
- предоставить ликвидационную смету в государственную регистрационную службу для подписи;
- аннулировать и сдать реквизиты юридического лица в органы внутренних дел;
- оформить комиссионный акт о ликвидации ООО;
- сдать документацию в архив;
- получить на руки справку, подтверждающую ликвидацию компании.
Завершающим пунктом процесса является подача в государственную регистрационную комиссию пакета документов:
- справка об отсутствии долгов перед госучреждениями;
- справка, подтверждающая передачу документов предприятия в архив;
- акт, включающий ликвидационный баланс компании на период закрытия, составленный членами комиссии по ликвидации;
- оригиналы уставных документов.
После прохождения всех этапов закрытия ООО, его руководителю выдается справка о ликвидации.
Для тех, кто ценит свое время и привык доверять профессионалам, адвокатское объединение «Kronwerk» предлагает услуги по ликвидации предприятия. Мы ценим нашу репутацию и репутацию наших клиентов, поэтому гарантируем законность всех предоставляемых услуг и качество их выполнения.